Сменив в начале октября Шона Симпсона на Дэйва Кинга, ярославцы ворвались в заветную восьмерку, но пока всё равно ощутимо не дотягивают до элитных клубов Западной конференции.
Железнодорожникам выпал чудовищный календарь на старте: СКА, «Йокерит», Рига, «Магнитка», «Ак Барс», «Автомобилист», «Авангард», «Барыс», «Салават» - вот список первых девяти соперников ярославцев. Шесть из этих встреч прошли на выезде. «Локомотив» выиграл три матча, в одном уступил по буллитам, а Симпсона сменил Дэйв Кинг. Вот что сказал по этому поводу хоккейный комментатор и эксперт Сергей Гимаев:
- Симпсону не дали большого количества времени. Можно говорить что угодно, но не надо забывать, что у команды был тяжелейший старт. Они провели много матчей на выезде, сыграли со всеми лидерами. По большому счету, у Симпсона не было большого шанса проявить себя. Я бы дал ему поработать хотя бы домашнюю серию. Кинг сказал, что с удовольствием вернулся в Ярославль. К несчастью для Симпсона, у «Локомотива» всегда был запасной вариант — Кинг, хорошо себя проявивший в прошлом сезоне. Чуть-чуть сложно стало, и тут же решили вернуть Кинга.
Какой же смысл было менять Кинга после сенсационного выхода «Локо» в полуфинал - и уже в конце сентября вызывать его же обратно в качестве спасателя? Тем более, команда и город восприняли его возвращение с воодушевлением.
К игрокам Кинг относится уважительно, мебель в раздевалке не крушит, трехэтажным матом никого не обкладывает, по-русски не разговаривает – и все же умеет зажигать в сердцах хоккеистов пламя.
- С возвращением Кинга качество хоккея в команде повысилось, стараемся прибавлять в каждом матче. Изменился ли он в сравнении с прошлым сезоном?
- Не мне судить. По-моему, он остался человеком с прекрасным воспитанием и хорошим отношением к людям. И так же работает с горящими глазами, несмотря на возраст, - отметил в своем интервью капитан «Локомотива» Илья Горохов.
Тем не менее, из интервью самого Кинга легко понять, что даже в среднесрочной перспективе на него в Ярославле не рассчитывают. Он приехал, чтобы разгрести завал и придать этому сезону респектабельный облик, не более того.
– Достаточно молодой костяк «Локомотива» стал на год старше и опытнее, а также почувствовал вкус побед в плей-офф. После прошлогоднего полуфинала, какие стоят цели перед командой?
– Сейчас мы даже не проходим в первую восьмерку, поэтому, главное, выправить ситуацию и попасть в плей-офф. В прошлом сезоне мы отправились за кубком с восьмого места в конференции и провели его удачно. Сейчас будем пытаться выступить не хуже.
– Но в этом сезоне конкуренция на «Западе» только выросла.
– Да уж. СКА очень силен, ЦСКА играет отлично, «Йокерит». Очень сильная конференция – будет сложно. Поэтому даже выход в полуфинал станет шикарным результатом, ведь это будет означать, что мы пройдем либо ЦСКА, либо СКА, либо «Динамо» или «Йокерит».
– Вас позвали в «Локомотив» строить команду на будущее или результата ждут здесь и сейчас?
– Мой контракт рассчитан до конца сезона.
Вернувшийся в Ярославль Кинг начал с того, что обыграл дома «Сочи» и московское «Динамо», а по прошествии полутора месяцев в первую восьмерку ярославцы уже входят, хотя выше своего нынешнего 7-го места могут уже и не подняться. Это будет означать встречу с какой-то из армейских команд уже в первом раунде, что не сулит ничего хорошего. В прочем, надо еще в зоне плей-офф удержаться. Пока «Локо» намного ближе к «Северстали», «Словану» и «Атланту», чем к идущему на 4-м месте московскому «Динамо».
Пожалуй, самое осязаемое достижение Кинга за полтора месяца работы - это восстановленная из руин игра в меньшинстве. Если отбросить кошмарную статистику первых девяти матчей с Симпсоном, после которых «Локомотив» с чудовищным показателем 64,3% занимал последнее место в КХЛ, то при Кинге ярославцы отбились в 47 из 54 случаях - это 87%, с которыми ярославцы делили бы 3-4 места в лиге со СКА и «Слованом». Большинство же осталось примерно на прежнем уровне: 19,4% и 11-е место.
Дэйв Кинг - спаситель хоккейного Ярославля, как охарактеризовал его главный тренер МХК «Локо» Олег Браташ.
Жаль только, что возраст Деда, как любя называют его на Волге, едва ли позволит ему задержаться у руля на длительный срок.